• Блог рыцаря смерти

    Будни пве-казуала и пвп-немоща

Итак, вы прокачали ДК и оделись в гневный шмот, выбили себе 245 молотилку и решили заняться ареной. Собственно сразу встает вопрос: как и с кем шпилить?

2х2 брекет: один из самых ущербных для ДК брекетов. Мало того, что невыгоден в принципе и несбалансирован до жути, так и практически 70% боев будут тупыми манафайтами. Начнем с напарников. Игры в 2дд интересны и быстры, но большое количество тим с хилами могут законтрить/обломать ваш бурст и соответственно привести к лузу. Многие команды будут тупо играть в вас, вынуждая вас сливать в одночасье все защитные кд и вашему напарнику хилить ностоп (если такая возможность есть).
Среди напарников на мой взгляд актуальны:

  • ретрик. Плюсы - диспелл, бабл/боп, фридом, неплохой бурст. Минусы - отсутствие контроля;
  • хант. Плюсы - отличный бурст, неплохой контроль, неплохая ротация сейв-абилок у ММа. Минусы - в отличие от ретрика возможности ресетнуть бой у вас не будет, рогомаги и роголоки унесут вашего ханта за дизарм (отражение в дизарме хант уже не прожмет, да и доты тикают даже через отражение);
  • элем/энханс шаман. Плюсы - БЛ, отличная выживаемость энха под волками и яростью шамана, сильный бурст, возможность ресетнуть бой, возможность диспозиционирования противников у элема (Гром и молния), тремор, граундинг. Минусы энханс тупо затунеливается после окончания волков, элем долго не живет и не дамажит вообще под рогой.
По сути игры в 2дд это жребий забрали/не забрали за время контроля напарника (стан, сало, лягуха, трапа, виверна и т.д.). В данном случае опыта игры у меня немного и глаголить мне о роли ДК в 2дд мне смысла нет.
Игры с хилами менее напряжны и чувствительны к вашему топоризму. Суть боя это координированный бурст с обязательным ассистом хила. Одному убить цель за время контроля напарника вам не удастся в большинстве случаев (против варопалов вы вовсе почувствуете себя ущербными).
ДК+прист: Самый сильный асист дамагом из всех хилеров, масс-диспелл, щиты, манабёрн, неплохой контроль (особенно на двухуровневых аренах) и прочая лабуда делают этот сетап достаточно конкурентноспособным. Часто вы сможете тупо забрать цель за время фира или же сбернить вражеского хила в ноль. Однако как только прист отдаст зубы (подавление боли), его с таким же успехом можно затунелить до усрачки. Одним из минусов также является быстрое высыхание приста по мане в условиях агрессивной игры, поэтому, на мой взгляд, присту стоит задуматься о неплохом показателе манарегена. Начинал играть в 2х2 я именно с пристом. Оба были полными нубасами и свои ошибки я осознал только набравшись опыта. Стап критичен к позиционированию и личному скиллу приста (фейк-касты ftw). Часто выходя на мост на Блейд-эдж арене приста забирали за фир/шип+ блайнд меня. Если прист адекватен и умеет кайтить, а вы ловко засираете путь кайта оскверненной землей, жить становится гораздо проще. Пара триксов:
  • используйте ланшафт арены - пусть прист майнд-контролем отправляет напарников с моста подальше и на нижний уровень арены Даларана;
  • присту стараться ловить контрспеллы (паммелы, пинки и т.п.) в шадоу-школу (контроль над разумом, взрыв разума), развязывая себе руки для хила;
  • у вас туча способностей не дать вражескому милишнику подойти к присту, однако хватку против варов всегда берегите на блейдшторм. Координируйте ее с одновременным уходом вашего приста в ЛоС. В противном случае последующие чардж/оверпауэр в каст для вашего приста могут стать фатальными, а вы как мудак будете стоять в циклоне/стане/прочей хуете и наблюдать как вашего приста пенетрируют анально;
  • если вы в начале боя оба тусите за колоннами и ловите скиллкомбу вара чарж/фир/блейдшторм, бежим к присту, кричим ему, чтобы кидал молитву восстановления. Скачущая туда-сюда молитва сводит дамаг вара к минимуму.
ДК+друид: отлично выхиливает тунельный дамаг, прекрасно кайтит, неуязвим к большому количеству контроля, неплохой асист дамагом (имеется ввиду билд 27-0-44 с роем насекомых), иннервейт, дающий огромное преимущество в манафайтах, корни, являющиеся отличным дополнением в скиллоковам и, конечно же, скиллциклон. Одним из минусов является сильная уязвимость к свитчам и быстрый слив по мане в условиях постоянных свитчей по вам. Это второй сетап с хилом, в котором мне довелось поиграть и именно он мне понравился больше всех. Обхотанный друид совершает нереальные чудеса кайта и выживаемости, если играют в него, однако достаточно легко забирается за четкий свитч. Играя с друидом вы часто будете проклинать арену доблести и тимы с дестролоками на ней. Предугадывайте свитч в вас, не жопьтесь на сейв-абилки (друиду надо время на то, чтобы развешать хоты), координируйте бурст и контроль. При свитче в друля, если у вражин есть кастеры, срочно кидайте друиду антимагическую зону, даже если это будет стоить вам слитой тринки. Это позволит ему не слить барскин и не умереть за следующий свитч.
ДК+холипал: пожалуй, лучший хилер в брекете 2х2, невелирующий минусы вышеперечисленных брекетов. За свитч холипала забрать малореально, под частицей вы будете отлично жить против аффли-локов и ДК. Однако асист дамагом и контроль - слабые места холипала. Приготовьтесь к затяжным боям на ману против вародруидов и варопалов. Частенько мы сталкивались с боями по 40+ минут, доходящих до слива рейтинга обеим командам, вынуждали ливать оппонентов или же, заебавшись, сами ливали. Однако большинство команд в 2дд будут для вас фрирейтом (если пал не будет тупить с позиционированием и не словит чейн-контроль). В данном сетапе я играю сейчас со старта 8 сезона, опыта еще немного и поэтому многого не напишу.
ДК+ресторшаман: один из слабейших хилеров для ДК. Увы и ах, пусть аффлилоки с ними развлекаются.
Что касается гира, то играя в 2дд имеет смысл сделать упор на рес(950+). При игре с хилом, учитывая хорошую выживаемость, жизненно необходимо "абузить пвешечку", причем в солидных масштабах. Кольца, нек, плащ, пояс за баджики - попробуйте начать с этого, одновременно приглядывая как ваш текущий рес отражается на вашей выживаемости (при должном умении можно выживать и с 600 реса, давая времени попить напарнику).
Лишь недавно я осознал одну из грубых ошибок, которую совершал на протяжении почти двух сезонов - при входе на арену сразу вешайте костяной щит на себя. К тому времени, как ворота арены откроются, кулдаун на них уже откатится, а бафф будет висеть, что не раз позволит сэкономить пару-тройку флаконов валерьянки вашему хилу, если очередные визарды начнут расщеплять вас на арене скилла.

Categories:

5 Response for the "Арена. Первые шаги. Ищем напарника"

  1. Boo says:

    Ваяй, дальше! Ждёмс.
    Пы.Сы. а 2х2 для ДК щаз правду уныл.

  2. Ишь says:

    Про арену будет интересно дальше читать. Та и в целом, бложик весьма приятный.

  3. AlexPraga says:

    Мне понравилось. Ждем новых материалов.

  4. Анонимный says:

    С костяным щитом порадовало) "Скиллоковы"

  5. Анонимный says:

    хорошо обрисовал обстановку лови +

Отправить комментарий