• Блог рыцаря смерти

    Будни пве-казуала и пвп-немоща

Всем ленивым, безруким, хромым, обездоленным, желающим выжать по максимуму (нужное подчеркнуть) посвящается. Учитывая обилие криворуких ДК, с коими судьба великого рандома сводила меня в новоиспеченной системе лфг, которые в фулл 232-245 шмоте не в состоянии выдать 2,5к дпс, я все-таки выкроил время для перевода ряда источников, дополнив это собственными мыслями и расчетами и попытался сформировать из этого полноценный ДПС-гайд. Прогресс на данном этапе таков: блад готов полностью, лёд - в процессе завершения, нечестивости пока не касался (уж сильно там дофига).
Итак коснемся теплой Кровушки...

Список сокращений (в тексте возможно использование русифицированных аббревиатур):

AoE = Area of Effect – атаки с уроном по площади
AMS = Anti-Magic Shell – антимагический панцирь
APE = Attack Power Equivalence – эквивалент силы атаки
BB = Blood Boil – вскипание крови
BCB = Blood Caked Blade – закаленный в крови клинок
BP = Blood Presence – власть крови
IT = Icy Touch – ледяное прикосновение (тот самый синий кулак)
DK = Death Knight – собственно мы ;)
DC = Death Coil – лик смерти («зеленая фигня»)
DnD = Death and Decay – смерть и разложение («лужа»)
DPS = Damage per Second – урон в секунду
DRW = Dancing Rune Weapon – танцующее руническое оружие
FC = Rune of the Fallen Crusader – руна павшего рыцаря
GCD = Global Cooldown – глобальная перезарядка умений любого персонажа (по умолчанию с показателем скорости 0 составляет 1,5 секунды)
GoD = Glyph of Disease – символ болезни
GoDD = Glyph of Dark Death – символ черной смерти
HoW = Horn of Winter – зимний горн
PS = Plague Strike –удар чумы
RP = Runic Power – сила рун
UP = Unholy Presence – власть нечестивости
Dump = слив силы рун (в нашем случае на «зеленую фигню»)

Таланты

В патче 3.3 актуальными являются всего 2 спека, которые отличаются только 1 очком таланта и 1 символом:

Спек с символом черной смерти

51/0/20

Спек с символом болезни

51/0/20

Это два основных билда. Какая разница между ними, и как решить какой из них для вас более подходящий – об этом немного позже

В ветке талантов «Кровь» вариабельными являются 4 очка талантов, над которыми вы вольны поразмыслить. Однако если вы преследуете максимальный дпс, то вам следует вложить 3 очка таланта в Кровочервей и 1 очко таланта в Великую власть крови. Почему? Кровочерви, исходя из ряда данных, дают прирост порядка 80 дпс. Кровавая метка, Захват рун или Кровь вампира неплохи в ряде случаев, но они требуют для активации 1 руну крови. А это лишний Удар в сердце(!)

Касательно ветки Нечестивости, то тут все просто: Ненасытный мертвец>Закаленный в крови клинок>Некроз. Исходя из моих личных подсчетов, Закаленный в крови клинок дает чуть больше 1% общего дпс за каждое вложенное очко талантов. Также помните, что Некроз может эффективно критовать, в то время как Закаленный в крови клинок нет, так что с высоким показателем рейтинга критического удара вы можете варьировать количество вложенных очков в эти таланты по вашему усмотрению. Обычно максимизируют все 3 указанных выше таланта, но если хотите изобрести велосипед – не буду вам мешать.

Болезненность за каждое вложенное очко дает прирост порядка 0,6% общего дпс, поэтому именно оттуда мы переносим одно очко в Эпидемию при использовании спека с символом болезни.

Гравировка

Для нас интересна и эффективна только Руна павшего рыцаря

Ротация

В указанных выше раскладках талантов ротации различны, поэтому чтобы максимально эффективно использовать выбранный спек, важно четко придерживаться ротации.

В обоих ротациях у вас будет возможность слива силы рун в виде 2х ликов смерти в первом перерыве (пока руны на кулдауне), и еще на один во втором перерыве. Не столь важно когда эта фаза наступит, так что в ротации слив рун представлен как -Dump-.
Ротация спека с символом черной смерти
IT-PS-HS-HS-DS -Dump- DS-HS-HS-HS-HS -Dump-

Начинать с данным спеком проще. При пуле, чтобы минимизировать количество впустую потраченных ГКД, вы можете скастовать Зимний Горн и/или призвать Вурдалака.
Ротация спека с символом болезни
Данная ротация состоит из двух разлчных частей. Это фаза открытия (1) и фаза повтора (2). Начинаем с ротации (1) чтобы наложить на цель болезни и затем повторяем ротацию (2) до тех пор пока ваши болезни не спадут с цели каким-либо чудесным образом, либо пока цель не умрет.

(1) IT-PS-HS-HS-DS -Dump- DS-HS-HS-HS-Pest -Dump-
(2) HS-HS-HS-HS-DS -Dump- DS-HS-HS-HS-Pest

АоЕ ротации

Сильная сторона кровавого спека – это способность выдавать внушительный дамаг по одиночной цели или же сразу по двум, однако если врагов более 4-х, лучше спекнуться в Анхолика для АоЕ баталий. В Цитадели Ледяной Короны основное время мы проводим в битвах с треш-мобами, которые целью нашего гайда не являются. Для АоЕ в основном наша задача будет состоять в развешивании болезней на пак мобов и спаме Вскипания крови. Так как Блад генерирует большое количество рун смерти, особенно в спеке с символом болезни, мы можете со счастливым лицом забиндить половину кнопок на вскипание крови и радостно стучать выступающими частями тела по клавиатуре ;)

В основном, вскипание крови начинает превосходить удар в сердце, когда окружающих врагов 5-6, но эти данные могут варьировать в зависимости от уровня вашей экипировки (в частности дрына, который вы держите в своих холодных руках). Используйте любой комбат лог аддон (например MSBT) для оценки суммарного АоЕ и выбора предпочтений для самого себя.

Обновление болезней

До патча 3.2 вы могли под все ваши возможные проки наложить на цель максимально «разогнанные» болезни и, используя спек с символом болезни, постоянно поддерживать их на цели на протяжении всего боя. Спешу незнающих огорчить – халява кончилась. Теперь при обновлении болезней мором в расчет берутся ваши текущие показатели силы атаки. Эххх… былые времена…

Танцующее руническое оружие

ТРО будет зависить от всех баффов, висящих на вас на момент его вызова, но не будет скалироваться от позже наложенных эффектов (Истерия, зелья и др.). Удар в сердце от ТРО зависит от наложенными им болезней и они останутся на цели даже после его исчезновения. Поэтому лучшим временем призыва ТРО – это время перед обновлением болезней.
Важно: ваши удары в сердце не получают бонуса от болезней, наложенными вашим ТРО и наоборот

В 3.3 ТРО является дебаффом на цели, своеобразным питомцем (улыбаемся и машем). Теперь ТРО появляется за спиной цели, так что парирования практически исключены.

Теперь перечислим список приоритетных баффов для вызова ТРО в порядке убывания значимости:
• Жажда крови (БЛ)/Героизм
• Истерия
• Используемые акссесуары/ Проки акссесуаров
• Прок руны павшего рыцаря
• Усиленное руническое оружие
• Зелье быстроты
Наличие всех вышеперечисленных критериев максимизирует дпс вашего ТРО и (копетан спешит на помощь!) ваш собственный.

Очевидно, что все время практически невозможно подгадать наличие всех критериев, так как некоторые носят случайный характер и вашему контролю не поддаются. Однако перед вызовом ТРО будьте уверены, что Истерия, активируемые тринкеты и зелья не на кулдауне.

Кто-то является ярым фанатом прокающих акссесуаров (Величие, Мрачный перезвон, Покрытый иглами скорпион, Рунический камень Мьольнира), лично по мне по душе контролируемый дамаг. Если, конечно, прокнуло – отлично, но если нет, я не дожидаюсь их прока. Ожидание «нувотщаскакпрокнет!» в 2-3 ГКД, особенно при необходимости координированного бурста (например, врезавшийся в стену Ледяной Рев, могущественный свет/тьма на Валькириях, выпавшее сердце ХТ-002) может дорого стоить.
К чему все вышесазанное? Если бой достаточно статичный (Саурфанг, Тухлопуз) без четкообозначенной фазы бурста, то там есть смысл дожидаться проков для максимизации своего дпса.

Так же замечу, что наиболее часто массовые проки возникают при старте боя. Если хотите использовать ТРО на старте, юзайте после первой полной ротации, иначе вы обрежете первоначально наложенные болезни и потеряете дпс.

Система приоритетов

Структура приоритетов более присуща нашим ледяным собратьям, где цикл более сложный и плотный. Исключая промахи и увороты, наша ротация более ровная и приятная. Едиственно важная вещь, за которой необходимо следить – не бить ударом в сердце в тот момент, когда болезни спали с цели.
Власть крови или власть нечестивости?

В нашем случае, к счастью, это простой вопрос. Мы больно жарим, мы используем власть крови. У блада довольно плотная ротация с малым количеством дыр в ней. Перейдя во власть нечестивости, вы больше времени будете проводить, изучая содержимое своих носовых ходов.
Возможно, есть ряд моментов, где за короткий промежуток времени надо навтыкать как можно больше, но по общему дпсу в любом случае выигрывает власть крови.

О использовании антимагического панциря

Лучший вариант использования панциря – генерация силы рун для вызова ТРО или второго Лика смерти в середине вашей ротации. Удар в сердце в любом случае бьет сильнее Лика смерти, так что не заморачивайтесь по поводу простоя силы рун, если ваши руны не на кулдауне.

Рунический удар

Признаюсь честно: до того момента, как я начал активно танковать, рунический удар в дпс-ротации я не использовал. Однако потом я внес его в макрос, как говорится, на всякий пожарный. В большинстве боев возможности для его использования не будет, но в случае уворота или парирования (пользуясь случаем, передаю привет лорду Ребраду) рунический удар будет отличным способом увеличить ваш дпс. Все-таки крит в 20к+ стоимостью в 20 силы рун это офигенно ;)
Собственно макросы, которые можно смело спамить, не опасаясь пропуска рунического удара:

#showtooltip Удар смерти
/cast Удар смерти
/cast !Рунический удар

#showtooltip Удар в сердце
/cast Удар в сердце
/cast !Рунический удар


Итемизация и вес статов

Существуют лишь 2 наиважнейших стата для Блад ДК – это сила и пробивание брони. Основное правило, когда вы одеваетесь – гемиться только в силу, исключая требования для работы мета-камня.
Ниже наглядно схематично показаны весовые показатели статов, актуальные для патча 3.3

Стат (APE)
Сила атаки (1)
ДПС оружия (9.89)
Сила (2.89)
Пробивание брони (2.75)
Меткость до капа (2.51)
Мастерство (2.47)
Крит (1.56)
Скорость (1.5)
Ловкость (1.37)
Меткость до спеллхит капа (0.52)
Броня (0.03)

Меткость и мастерство

Теоретически, сила и пробивание брони более важные статы, чем меткость и мастерство вместе взятые. Это означает, что даже если у вас нет капа меткости и мастерства, вам все равно выгоднее гемиться в силу/арп.

Кап меткости для любого милишника с двуручем 8% или 262 рейтинга меткости. Набрать его с нынешним гиром абсолютно не проблема. Проблемой будет не допустить оверкапа меткости и извлечь пользу для других статов.

Сбор софткапа мастерства (необходимый для устранения уклонений босса) теперь более хитрая задача с тех пор, как 5 мастерства с таланта Кровопийца превратили в 10% пробивания брони. Ваша задача собрать 25 мастерства (не 25 рейтинга мастерства).

Categories:

3 Response for the "Щас крофь пайдёт!"

  1. Это (и предыдущие два поста тоже) блестяще, дорогой мертвый рыцарь :)

  2. Коротка кольчужка-то... В смысле, узка колонка - скроллинг устает) Можно поширше сделать?

  3. Atomic says:

    Эх не под то заточили мне руки-ноги родители мои родные, хотя может и наковыряю со своим складом умишка, как расширить колоночку. 2Эдвил: премного благодарю %)

Отправить комментарий